Премия Рунета-2020
Ростов-на-Дону
+14°
Boom metrics
Происшествия20 апреля 2009 22:00

Ростовские моряки бастуют из-за долгов по зарплате

Судовладельцы не платят им с октября прошлого года
Источник:kp.ru

Сразу несколько экипажей ростовских моряков одновременно начали забастовку из-за долгов по зарплате. Сначала сигнал «SOS!» поступил с теплохода «Трапезус». Еле-еле дойдя до Стамбула в середине января, поломанное судно застряло в Турции (читайте «В Турции третий месяц голодают ростовские моряки». ). Судовладелец исчез, не заплатив ни за груз, ни зарплату морякам.

- На прошлой неделе нам передали воду и еду, потому что за три месяца ожиданий мы израсходовали все запасы и начали открывать шлюпочные брикеты. Судовладелец вышел на связь, пообещав привезти топливо. Однако мы его так и не дождались. Российский консул разводит руками - регулярно с нами созванивается, но помочь ничем не может. Мы по-прежнему готовим на костре прямо на корме и умываемся забортной водой, - рассказал в телефонном разговоре капитан теплохода «Трапезус» Николай Матюхин.

Возвращаться домой без заработанных денег моряки не хотят. Они считают, что если уедут, то вряд ли смогут получить обещанную зарплату. Такая же ситуация у экипажей сухогруза «Сормовский-17» и танкера «Артемида», члены которого бастуют уже вторую неделю.

- Мы начали ловить бычков, потому что есть нечего. В Ейском порту стоим с февраля этого года, потому что у теплохода сломался двигатель. Судовладелец заявил нам, что в этом виноваты мы, и отказался платить всю зарплату, - говорит член экипажа «Артемиды» Андрей Дубровин.

На его теплоходе остались лишь самые стойкие, остальные махнули рукой и уехали домой.

- Сейчас судовладельцы прикрываются кризисом, чтобы не платить нам. Это какая-то общая тенденция, - считают моряки «Сормовского-17». - Флотский мир на самом деле небольшой, мы все друг друга знаем. И если посмотреть депонентские справки, то видно, какие большие долги по зарплате перед моряками и сколько человек месяцами ждут своих денег!

По словам моряков с «Сормовского-17», судовладельцы не хотят оплачивать время простоя и задержки с погрузкой. Кроме того, при наборе экипажа они обещают ежемесячные премии, а потом отказываются их отдавать.

- Когда нас набирают на рейс, обещают зарплату в среднем 500 долларов и такую же премию, а потом ничего не платят! Компании дешевле нас кинуть и нанять новый экипаж. Ей за это ничего не будет, она ведь в офшоре зарегистрирована и ходит под «левым» флагом Сьерра-Леоне! - говорит экипаж «Сормовского-17».

КОММЕНТАРИЙ ПРОФСОЮЗА

- Я был на теплоходе «Сормовский-17» на прошлой неделе и договорился с моряками. Все 12 членов экипажа подписали «мировое соглашение». Они продолжают работу, а судовладельческая компания Interline megatrans inc. обязуется в течение 2,5 месяца погасить многомесячную задолженность по заработной плате на сумму более 58 тысяч долларов, - говорит председатель профсюзной организации моряков Таганрога Леонид Глушак.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

- Прежде чем заключать договор с судовладельцем, необходимо узнать, что это за компания и где она зарегистрирована. Моряки заключают порой такие кабальные договоры, а потом приходят к нам жаловаться, что им не заплатили. Таких «кинутых» очень много! А что может сделать профсоюз - эти люди даже не являются его членами. Им было жалко заплатить 2% взносов, и теперь их права некому защитить. А прокуратура здесь тоже ничего не сделает - судоходные компании «прописаны» в офшорной зоне и привлечь их к ответственности практически невозможно. Я бы советовал морякам вступать только в тот профсоюз, который является членом международной федерации транспортников ITF. Ее инспекторы есть в 135 странах, они помогут в конфликтной ситуации, - говорит председатель Азово-Донского региональной организации Российского профсоюза моряков Георгий Зеньковский.